Поскольку основу сценария одноименного фильма в значительной мере составляют юморные эпизоды, обыгрывающие проблемы адаптации героев к миру недалекого будущего, авторы игры были вынуждены заполнить эти «промежутки релаксации» выдуманными сценами битв и перестрелок. Но динамичную завязку и леденящий кровь финал оставили практически без изменений.
Офицер полиции Джон Спартан начинает свой путь в Лос-Анджелесе 1996-го. Преследуя суперзлодея Саймона Феникса, он побуждает маньяка устроить взрыв целого квартала, за что вместе со своим «подопечным» попадает в крио-тюрьму. Отбыв в замороженном состоянии половину срока, он возвращается на службу в райском местечке под названием Сан-Анджелес.
СОВЕТЫ
1. Вооружение героя, скорострельный пистолет неизвестной марки, позволяет по накоплении некоторого опыта поражать врага под любым углом на бегу или в стойке — часто меняйте направление стрельбы между двумя из восьми стабильных.
2. Нахождение дробовика или револьвера системы «Магнум» на время увеличивает зону и силу поражения.
3. Для мгновенного истребления противника из неудобных для стрельбы положений можно использовать трофейные гранаты.
4. Стандартный набор атлетических движений (бег, прыжки, лазанье по стенам и потолку) местами дополняет спуск на шнуре-амортизаторе — обычное падение с большой высоты смертельно, хотя иногда удается предотвратить это, уцепившись за натянутый трос или край платформы.
5. Сбор призов и расстрел врагов — занятия исключительно добровольные. Призы (оружие, аптечки разных размеров, бронежилеты временной неуязвимости и значки-жизни) иногда спрятаны за стенами, как и ведущие к ним лестницы и поручни.
6. Жизни также можно добывать стрельбой по дразнилке Фениксу, но опасайтесь его контратаки. В ящиках и «авоськах», помимо призов, могут оказаться брикеты взрывчатки Си-4, одинаково хорошо поражающие и вас, и противника.
7. Самый опасный враг — громила с базукой, его снаряды не только очень мощны, но и отбрасывают Джона в сторону. Из висячего положения его обычно своевременно расстрелять не удается, но большинство пропастей можно удачно преодолеть прыжком с разбега.
8. Два уровня (музей и библиотека) представлены в изометрической проекции.
9. Обратите внимание на особенности управления стрельбой. Для круговой обороны комнат от полчищ саймоновых корешей (быстро передвигающиеся враги обычно не стреляют, и наоборот) зажмите кнопки A и B и спокойно меняйте направление прицела джойстиком.
10. Для быстрого продвижения по коридору и поединка с лазерными пушками удобнее зафиксировать направление, зажав B и C.
11. Пушки желательно уничтожать из непростреливаемой зоны, а гранатометчиков бить их же оружием.
12. Половину уровней завершает дуэль с маньяком. На первом уровне надо просто пробежать мимо ящиков с взрывчаткой, на третьем — прогнать Саймона стрельбой и спровоцировать на взрыв помещения (в прыжке с лестницы зацепитесь за облюбованную им площадку). В финальной битве и Феникс, и управляемый им подъемник уязвимы лишь в замороженном состоянии.
13. На низком уровне сложности (от его выбора зависит число жизней и продолжений, а также выносливость героя) игра закончится на седьмом этапе. Конечно, самая привлекательная градация — total demolition, поскольку ближе всех к реальности (в начале у героя лишь одна жизнь, и теряет он ее мгновенно от попадания гранаты или луча лазера) и вынуждает глобально слиться с персонажем, на все сто использовать его способности. Если вы сможете осилить все уровни в этом режиме, на нормальной градации сложности вы вряд ли потеряете хоть одно продолжение! Жаль, но финальная заставка сей подвиг никак не отметит...
УПРАВЛЕНИЕ
A — бросок гранаты; B — стрельба;
C — прыжок, на плоскостных этапах — стрельба назад.
СЕКРЕТЫ
1. Переключение этапов — на паузе влево, вправо, A, B, B.
2. Последний уровень (EASY): GL9 C92 FGM.
3. На паузе нажмите влево, А, В, А, вправо — увеличение жизни.
4. На первом уровне, если прыгнуть с домика (на который вы приземлитесь) влево до конца экрана, то возьмете жизнь.
|