Как работают поисковые системы
Поисковые системы состоят из пяти отдельных программных компонент:
1. spider (паук): браузероподобная программа, которая скачивает веб-страницы.
2. crawler : «путешествующий» паук, который автоматически идет по всем ссылкам, найденным на странице.
3. indexer (индексатор): «слепая» программа, которая анализирует веб-страницы, скаченные пауками.
4. the database (база данных): хранилище скаченных и обработанных страниц.
5. search engine results engine (система выдачи результатов): извлекает результаты поиска из базы данных.
Spider: Паук – это программа, которая скачивает веб-страницы. Он работает точно как ваш браузер, когды вы соединяетесь с веб-сайтом и загружаете страницу. Паук не имеет никаких визуальных компонент. То же действие (скачивание) вы можете наблюдать, когда просматриваете некоторую страницу и когда выбираете «просмотр HTML-кода» в своем браузере.
Crawler: Как и паук скачивает страницы, он может «раздеть» страницу и найти все ссылки. Это его задача – определять, куда дальше должен идти паук, основываясь на ссылках или исходя из заранее заданного списка адресов.
Indexer: Индексатор разбирает страницу на различные ее части и анализирует их. Элементы типа заголовков страниц, заголовков, ссылок, текста, структурных элементов, элементов BOLD, ITALIC и других стилевых частей страницы вычленяются и анализируются.
Database: База данных – это хранилище всех данных, которые поисковая система скачивает и анализирует. Это часто требует огромных ресурсов.
Search Engine Results Engine: О, самое сердце зверя. Именно система выдачи результатов решает, какие страницы удовлетворяют запросу пользователя. Это та часть поисковой системы, с который вы имеете дело, осуществляя поиск.
Когда пользователь вводит ключевое слово и делает поиск, поисковая система отбирает результаты на основании постоянно меняющихся критериев. Алгоритмом называется метод, по которому она принимает решение. Профессиональные оптимизаторы (SEO) иногда употребляют термин «algos» - это и есть то, о чем мы говорим.
Не смотря на то, что поисковые системы сильно изменились, большинство до сих пор отбирают результаты поиска на основании примерно следующих критериев:
• Title (заголовок): Присутствует ли ключевое слово в заголовке?
• Domain/URL (Домен/адрес): Присутствует ли ключевое слово в имени домена или в адресе страницы?
• Style (стиль): Жирный (STRONG или B), Курсив (EM или I), Заголовки HEAD: если место на странице, где ключевое слово использовано в жирных, курсивных или Hx (H1, H2,…) текстовых заголовках?
• Density (плотность): Как часто ключевое слово употреблено на странице? Количество ключевых слов относительно текста страницы называется плотностью ключевого слова.
• MetaInformation (мета данные): Хотя многие отрицают, некорые поисковые системы до сих пор читают мета ключевые слова (meta keywords) и мета описания (meta description).
• Outbound Links (ссылки наружу): На кого есть ссылки на странице и встречается ли ключевое слово в тесте ссылки?
• Inbound Links (внешние ссылки): Кто еще в Интернет имеет ссылку на данный сайт? Каков текст ссылки? Это называется «внестраничный» критерий, потому что автор страницы не всегда может им управлять.
• Insite Links (ссылки внутри страницы): На какие еще страницы данного сайта содержит ссылки эта страница?
Как видите, поисковой системе необходимо делать множество уточняющих запросов, используя скаченную страницу целиком.
|