Баннеры, не смотря на всю их назойливость, весьма
полезная штука. Хороших баннеров в сети мало. Что я подразумеваю под
словом "хороший баннер"? Это, на мой взгляд, баннер, который радует
глаз посетителя сайта. Хороший баннер не должен раздражать глаз
посетителя контрастными цветами, и мерцающими с высокой частотой
изображениями. Хороший баннер должен нести в себе какую-то информацию,
приятную для восприятия. Но... обо всем по порядку. Начнем с того,
каким должен быть баннер с точки зрения информации которую он в себе
несет.
Что в себе он понесет?
Никогда не перечисляйте
содержимое вашего сайта, тем более, если он большой. Объясню почему.
Во-первых, если ваш сайт весьма большой, то перечислить все его
содержимое в баннере, пусть даже анимированном, вам не удастся. Так,
например, перечислив что ваш сайт содержит файлы Mp3 и тексты песен, вы
можете забыть написать что ваш сайт так же содержит ноты и электронные
книги о музыке. Пусть, все посетители, которых интересуют Mp3-файлы и
тексты песен нажмут на ваш баннер. Предположим, это 50%. А вот те, кому
нужны будут книги и ноты, увидят ваш баннер, но не нажмут, так как не
будут знать что то, что они ищут, есть у вас на сайте. Таким образом вы
теряете 50% посетителей, а это, в борьбе за каждую цифру на счетчике
посещений - очень много.
Баннер, в силу своего рекламного
предназначения, должен представлять из себя небольшой мультик, со своим
уникальным сюжетом, который скрытно "говорит" о содержимом вашего сайта
в общем. Возьмем, к примеру, баннер одного сервера знакомств. Не буду
подробно рассказывать о том, какую он показывал анимацию. Лишь приведу
в качестве примера текст, который транслировался этим баннером: "Забыл
телефон подружки? Заведи новую!". Вот она! Рекламная мысль! Никакого
описания сайта на который ссылается баннер! Никаких лишних надписей!
Лишь мысль, которая невольно вызывает улыбку и желание щелкнуть по
баннеру. Пусть даже сайт на который он ссылается, совершенно не
интересен вам. Желание щелкнуть появляется с мыслью: "Какой хороший
баннер! Дай-ка я щелкну!".
А теперь разберем текст баннера. Он,
как я уже говорил выше, предельно простой. НО! Он несет в себе описание
сайта на который ссылается. Причем, догадаться, о "жанре" сайта, очень
просто. Достаточно лишь задуматься. "Забыл телефон подружки?" - эта
фраза вводит в курс дела. А вот фраза: "Заведи новую!" как раз сама за
себя говорит, что если кликнешь по баннеру - попадешь на сервер
знакомств. Все просто как "дважды-два"!
А само желание щелкнуть,
вызывается сюжетом баннера. Не важно интересен ли вам этот сайт. Просто
интересно щелкнуть, хотя бы из уважения к тому, кто создал такой
хороший баннер, коих в сети, очень и очень мало.
Из психологии...
Теперь
перейдем к дизайну вашего баннера. Он, как и все элементы вашего
баннера, должен радовать глаз человека. Помните, что баннер вы создаете
с целью повысить посещаемость ресурса. И ваша цель - очаровать человека
баннером. Он может быть очень прост, очень сложен, но предназначение у
него одно.
Упаси боже если баннер, будет статической картинкой
не несущей в себе ничего интересного. Кстати, женщины, которых
встраивают во всех позах в баннеры, тоже уже поутратили свою
популярность, однако у таких проектов как "Быки и Коровы"
(http://bk.ru), Любовники.ру (http://www.lovers.ru) и т.д., основным
элементом баннера, является девушка, с легким эротическим взглядом и
слегка приоткрытыми частами тела. Интересно то, что женщины фотографии
которых используют в рекламных целях, не так уж красивы, а скорее
наоборот. Создается впечатление, что для использования в рекламных
целях, берут фотографии путан с Арбата.
Главное при создании
эффектного баннера - поставить себя, на место того, кто увидит его.
Подумайте, как бы вы повели в определенных случаях, и тогда, у вас
появится весьма и весьма.
Помните, эти правила:
· человек не любит слишком "быстрый текст". Нельзя делать бегущие строки, текст на которых "бежит" слишком быстро; ·
человек не любит раздражающие зрения контрастные цвета. Ни в коем
случае нельзя делать мерцающий разными цветами фон баннера. Я конечно
понимаю, что желание привлечь внимание человека к вашему баннеру, очень
велико, но нельзя использовать такие грубые методы; · нельзя
перегружать человека излишней информацией. Помните, что никто не станет
сидеть и читать то что вы "натарабанили" в границах баннера