поговорим о формуле 1, точнее о симуляции ее. Есть несколько таких
симуляторов... мне в руки попал симулятор от EA - F1 2002. Сразу скажу,
что я не ставлю перед собой цель рассказывать о достоинствах и не
достатках этой игры, те у кого она есть уже всё знают. Целью этой статьи является показать структуру этой игры для того чтобы любой прочитавший мог изменить эту игру под себя...
Ну чтож начнем...
Вот списочек того что понадобится:
игра F1 2002
Hex редактор редактор MAStudio2002
графический редактор
Поставим цель... добавим-ка новую команду в игру...
1 Открываем папку с игрой и создаем в ней папку с названием season04 и
копируем туда содержимое папки season02 (это нужно чтобы можно было
быстро вернуться к оригинальной версии)
2 Открываем нашу папку season04 и в ней папку Drivers. В этой папке
находятся настройки всех водителей. Открывае любой из *.rcd файлов
меняем первую строчку на имя нового пилота изменяем если надо настройки
и сохраняем под именем имя_пилота.rcd
3. Возвращаемся в папку season04 открываем папку Vehicles. В этой папке
находятся все машины и команды. Создаем папку и даем ей название новой
команды. Копируем в нее содержимое одной из команд, к примеру McLaren.
Необходимо скопировать следующие файлы:
Теперь нужно переименовать все файлы...
Файлы в названии которых есть McLaren переименовываем меняя McLaren на
название нашей команды.(например: я назвал команду Elfs и в моем случае
получилось вместо McLarenBk.jpg > ElfsBk.jpg
В названиях остальных файлов надо поменять приставки Mm03 и Mm04 (это коды обозначающие команду и номер пилота)
Первые две буквы можно поставить любые но не совпадающие с буквами других команд ... (я поставил EF)
Цифры 03 и 04 поменять на 26 и 27 соответственно
В результате у меня получились следующие файлы :
Приступаем к редактированию этих файлов...
Открывае файл EF26gpxa.veh. Строчку HDVehicle=mclaren.hdv меняем на HDVehicle=имя_команды.hdv в моем случае HDVehicle=elfs.hdv
Number=3 меняем на Number=26
Team="McLaren Mercedes" на Team="Elfs"
Driver="David Coulthard" на Driver="имя_водителя" (имя_водителя
соответствует тому что вводили в файл *.rcd смотри пункт 2)
Manufacturer="McLaren" на Manufacturer="Elfs"
FullTeamName="McLaren" на FullTeamName="Elfs"
...
файл EF27gpxa.veh все тоже самое только:
Number=4 меняем на Number=27
и водителя второго написать...
...
файл elfs.hdv бывший mclaren.hdv - в нем находятся настроики болида и их не меняем
...
ну с рисунками я думаю понятно что делать...
...
4. файл TEAM.MAS - здесь понадобится редактор MAStudio2002 открываем файл TEAM.MAS с помощью MAStudio2002
экспортируем с помощью кнопки все файлы из каталога MTS files и файлы картинок из каталога BMP Files в отдельную папку...
Редактируем извлеченные файлы...
Редактируем картинки(DAVID_LIVERY.BMP, DAVID_DETAILS.BMP, KIMI_DETAILS.BMP, KIMI_LIVERY.BMP)что-то вроде этого...
Теперь картинки нужно переименовать.Можно переименовать как угодно,
НО советую изменить только одну букву что было меньше работы потом
(например DAVID_LIVERY.BMP в DAVI7_LIVERY.BMP KIMI_LIVERY.BMP в
KIM7_LIVERY.BMP и т.д. и т.п.)
Отредактированные и измененные картинки помещаем с помощью MAStudio2002 в TEAM.MAS нажимая
Редактируем извлеченные *.mts файлы...
Для этого открываем их с помощью Hex редактора и заменяем встречающиеся там названия картинок на наши например:
Отредактированные файлы необходимо переименовать... нужно заменить
первые четыре буквы на код нашей команды который мы писали в названии
*.veh файлов EF26gpxa.veh и EF27gpxa.veh соответственно
(до mm03CPIT.MTS после ef26CPIT.MTS до mm04CPIT.MTS после ef27CPIT.MTS и т.д)
Далее все засовываем в TEAM.MAS нажимая все на туже кнопку
5.Теперь заходим в папку ...\F1 2002\Season04\Vehicles и открываем там
файл cdb.mas и извлекаем из него файлы ...в моем случае соответствующие
команде McLaren ... у McLaren код - mm значитизвлекаю файлы
начинающиеся на mm...
Переименовываем файлы меняя первые две буквы на код нашей команды (mmsuspa.mts > EFsuspa.mts и т.д. и т.п.)
Засовываем эти 23 файла в cdb.mas ...
6.Далее открываем файл drivers.mas все в той же ...\F1 2002\Season04\Vehicles (в этом файле лежат шлемы и костюмы пилотов)
Опять же извлекаем картинки соответствующие пилотам McLaren редактируем их переименовываем изасовываем обратно в drivers.mas
Извлекаем из drivers.mas необходимые файлы *.mts ( в моем случае это
03helma.mts 03helmb.mts 04helma.mts 04helmb.mts mm03TCARMSA.MTS
mm04TCARMSA.MTS mm03TCBODYA.MTS mm04 TCBODYA.MTS) переименовываем их
как и выше меняя 03 на 26 04 на 27 mm на EF
Редактируем эти файлы с помощью Hex редактора как и выше заменяя названия картинок на наши...
Засовываем полученные файлы в drivers.mas
7. Теперь заходим в папку ...\F1 2002\Season04\Tracks
Открываем файл order.pit и вписываем туда нашу команду:
...............................................
// Pitstop locations in order from front to back
PitOrder
{
Team=Ferrari
Team=WilliamsF1 Team
Team=McLaren
Team=Renault
Team=BAR
Team=Sauber
Team=Jaguar
Team=Toyota
Team=Arrows
Team=Minardi
Team=Jordan
Team=Elfs
}
................................................... 8. Откроем файл
pits.mas находящийся в папке ...\F1 2002\Season04\Tracks\Pits и
проведем операции извлечения переименования редактирования и
засовывания файлов обратно как делали выше...
9.Теперь открываем Config.ini что в папке ...\F1 2002 и редактируем строки:
...................................................
SEASONDIR=SEASON04\
...
GRIDSIZE=24
..................................................
Когда понадобиться вернуть оригинальную версию просто поменяете эти строки обратно...
Ну ВСЕ теперь запускайте игру создавайте нового игрока и гоняйте на собственном болиде за собственную команду...
Если у вас уже был создан водитель то в файле имя_водителя.PLR что в папке ...\F1 2002\Save\имя_водителя нужно изменить строки:
...................................................
CURNT Opponents="21"
PRACT Opponents="21"
QUICK Opponents="21"
GPRIX Opponents="21"
CHAMP Opponents="21"
..................................................
на строки:
...............................................
CURNT Opponents="23"
PRACT Opponents="23"
QUICK Opponents="23"
GPRIX Opponents="23"
CHAMP Opponents="23"
...............................................
Все теперь вы усЁ знаете дерзайте, творите...
Всем всего...