Главная страница           Поиск по сайту
Файловый обменник       Онлайн игры
Интересное чтиво +        Музыка
IT-Новости                     Фото-свалка
Форум
Доска объявлений
Полезные сайты
Универсальный поиск

Гость

21:58:58

Мы рады вас видеть.
Пожалуйста
зарегистрируйтесь
или авторизуйтесь!

На сайте:
Пользователей: 9192
Коментариев: 216
Форум: 743/1989
Фото: 257
Файлов: 193
Статей: 187
Сайтов: 80











    Наш баннер:

    Друзья, поддержите
    наш проект!
    Разместите
    у себя кнопку ;)

    nnov.3dn.ru Интернет-свалка Н.Н.


      --------------

      Себестоимость сайта:
      $
      тИЦ:30 PR:3
      Обменяться баннером


      Нам важно ваше мнение
         
      Чем наполнять сайт?

          
       
      Всего ответов: 2394








    Онлайн всего: 35
    Гостей: 35
    Пользователей: 0

Добавить свою рекламу на сайт



    Главная » Статьи » Разное [ Добавить статью ]

Наверное, многие полагают, что руководитель и лидерство - это вещи взаимозаменяемые, т.е. руководитель – это всегда лидер. Однако это не совсем так. Лидерами не рождаются, а становятся. Лидерские качества - это приобретенные качества. При желании все мы можем стать лидерами, выработав ряд необходимых качеств. Иногда сами серьезные жизненные обстоятельства вынуждают нас становиться лидерами.

Что же такое лидерство?

Когда Вы становитесь лидером, Вы берете на себя большую ответственность…Вы обещаете изменить мир в лучшую сторону. Если Ваша реакция на данное утверждение такова: «Я лишь руковожу компанией либо отделом и не собираюсь изменять мир». Тогда Вам можно лишь сказать: «ну что ж, тогда учитесь тому, как стать хорошим руководителем, но не лидером». Лидеры – это те люди, которые добиваются каких-либо преобразований посредством других людей, в то время как руководители лишь стремятся контролировать ситуацию. Следовательно, лидерство – это неиссякаемый оптимизм и умение не только организовать себя и других людей, но и заставить их поверить в тебя, идти за тобой.


Как определить и оценить собственные лидерские качества?

Предлагаем Вам задать себе 5 ключевых вопросов, которые помогут определить Ваши лидерские качества, узнать лучше себя, понять насколько Вы смелы, выявить Ваши способности слушать и вести за собой людей, умение собраться и выполнить задачу в установленный срок:


Вопрос №1. Фокус внимания

Насколько я сосредоточен? Сколько времени я трачу на общение с людьми и вдохновение их на достижение нашей миссии, видения, ценностей и стратегических целей (любых иных целей)? Насколько я могу организовать людей вокруг себя, в своей организации?


Вопрос №2. Аутентичность

Воспринимают ли меня таковым, каким я есть? Являюсь ли я самим собой? Не ношу ли я на рабочем месте маску, выдавая себя за другого и становясь собой лишь дома? Как меня расценивают другие? Если я даю обещание, всегда ли я его выполняю? Насколько я веду себя естественно?


Вопрос №3. Смелость/мужество

Насколько у меня хватает мужества отстаивать свои ценности и точку зрения, когда остальными она воспринимается в штыки? Настаиваю ли я на своем, изменяя решение лишь в том случае, если чувствую, что не прав?


Вопрос №4. Сопереживание

На сколько я могу сопереживать (поверхностно либо глубоко)? Насколько я располагаю людей к открытой и непринужденной беседе?


Вопрос №5. Распределение времени

Насколько продуктивно я использую время? Насколько я ощущаю, когда следует выполнить то-то и то-то, а когда следует помедлить с выполнением? Насколько я организован и способен организовать других?


Исходя из данных вопросов, можно сделать вывод о том, какие качества Вам нужно развивать, чтобы стать лидером, и что необходимо для достижения цели:


Вам следует:

- Стать благодарным слушателем (т.е. научитесь слушать и слышать других).

- Научиться сопереживать и принимать людей таким, какими они есть.

- Мыслить позитивно.

- Научиться общаться и через общение выстраивать отношения.

- Научиться быть самим собой в любой ситуации.

- Научиться положительно влиять на людей.

- Научиться принимать решения и достигать поставленной Вами цели

Как стать лидером. Часть 2

Елена Бык 21 мая 2005 Деловой мир, Психология

Как упоминалось в предыдущей статье, лидерские качества – это приобретенные качества, которые каждый из нас при желании способен развить. Существуют различные пути для развития в себе таких качеств:


Будьте хозяином своей судьбы

Сами стройте свою жизнь, как личную так и деловую. Лидеры - это те, кто сами моделируют свою жизнь. Сами станьте ответственными за свой профессиональный рост. Никто кроме Вас не способен внести больший вклад в достижение Вашего успеха и процветания. Вы сами хозяин своей жизни, так сами и выбирайте то направление, в котором хотели бы действовать, сами развивайте свой потенциал и отстаивайте свои права. Не позволяйте себе быть пассивными и не принимайте те роли, которые навязывают Вам. Всегда знайте, чего вы хотите и зачем Вам это нужно, а также предпринимайте действия для того, чтобы достичь желаемого.


Узнайте свои сильные стороны и используйте их в свою пользу

Работа лишь тогда кажется нам не бессмысленной, когда она дает нам возможность использовать свои сильные стороны. Лидерство – это, прежде всего черты характера. Знание сильных сторон Вашей личности поможет Вам выбрать ту работу, которая даст Вам возможность проявить себя как личность и развиваться дальше. К примеру, если одной из самых сильных сторон Вашей личности является надежность, преданность и работа в команде, Вы будете работать эффективнее всего именно как член команды.


Очень важно фиксировать все Ваши достижения. Начните фиксировать даже небольшие достижения – это очень необходимо для приобретения уверенности в себе, без которой лидер не состоится.


Поставьте себе цель

Лидеры всегда ставят себе цели. Лидер ставит перед собой как правило непростую цель (сложно достижимую), неуклонно двигается к ней и воодушевляет других к действию, подводя и моделируя цели других под цель лидера.


Начините с того, что поставьте свою цель в жизни. Эта цель – своего рода будущее, которое Вы желаете для себя, будущее, к которому Вы можете стремиться. Данная цель будет являться отражением Ваших ценностей, будет рассматриваться как вклад, который вы готовы внести, и как Ваш стиль жизни.


Очень легко попасть под влияние ожиданий других людей, если у Вас нет собственной четкой и ясной цели. Ваша цель – это Ваш личный вопрос «Зачем? Для чего?». Осознание того, для чего Вы работаете, позволит Вам планировать Ваше профессиональное развитие и противостоять препятствиям на пути к достижению цели.


Выбирайте работу или сферу деятельности исходя из своих внутренних ценностей

Старайтесь, чтобы работа, выбранная Вами, не шла в разрез с Вашими внутренними ценностями. В худшем случае Вы будете испытывать себя отвратительно, а в лучшем – примите решение о смене работы. Кроме того, Вы едва ли станете лидером в организации, установки и ценности которой не совпадают с Вашими установками, этикой.


Познакомьтесь с человеком со связями

Заведите знакомство с человеком, который мог бы ввести Вас в круг людей, полезных для Вас. Такие люди помогут Вам получить самый быстрый доступ к полезной информации, когда Вам, к примеру, необходимо будет получить информацию для клиента, узнать о возможностях развития бизнеса либо когда Вам захочется сменить работу.


Стремитесь выполнять Вашу работу блестяще

Блестящее выполнение Ваших рабочих обязанностей просто необходимо (однако не достаточно) для достижения лидирующей позиции. Стремитесь к достижению высокого профессионального уровня в Вашей работе. Не ждите пока сама компания предложит Вам семинар по обучению тем качествам (умениям), которые Вы хотели бы приобрести, находите возможности для приобретения нужных Вам навыков самостоятельно.


Помните о разнице между блестяще выполненной работой и перфекционизмом. Стремление поддерживать свой высокий профессиональный уровень – это положительное стремление, в то время как чрезмерная самокритика даже малейшей ошибки будет подрывать Ваш успех. Перфекционизм может легко перерасти в резкую критику других, что, по сути, не может быть рассмотрено как эффективное лидерское поведение. Однако очень трудно стремиться к безупречному выполнению своей работы, если Вы не любите ее. Люди, которые преданны своему делу, не смиряются со сложностями.


Очень важно также определить для себя, какие навыки вы хотите приобрести в будущем. Чем большими навыками и знаниями вы будете владеть, тем больший интерес Вы будете представлять для других людей. Знания закрепят за Вами репутацию «надежного и достоверного источника», что очень важно для приобретения роли лидера.


Берите инициативу в свои руки

Независимо от того, чего Вы стараетесь достичь, Вам необходимо самому брать ситуацию в свои руки. Прежде, чем стать лидером, Вам необходимо научиться руководить собой. Инициатива – это одно из основных лидерских качеств. Выбирайте сами себе работу и не позволяйте другим выбирать ее для Вас. Выбирайте такую работу, которая Вам по душе либо которая развивала бы Вас. Если Вам не удается пока найти именно то, что Вам необходимо, разработайте план поиска такой работы, воспользуйтесь уже налаженными связями. Избегайте той работы, которая ограничивает Вас. Работайте на свое будущее, а не только выполняйте повседневную работу, стройте карьеру на будущее, ставя цели и задачи, необходимые для достижения конечного результата. Работайте над собой, изменяя себя в лучшую сторону. Лидер всегда строит план на будущее, ставит цели, разрабатывает стратегические платы, которые способствуют достижению конечной цели. Так выберите свою дорогу к лидерству, взяв свою жизнь (инициативу) в свои руки.


Научитесь хорошо общаться

Лидеру просто необходимо уметь не просто передавать свои идеи, а заряжать своим энтузиазмом других, заставляя их идти за лидером и помогать в осуществлении поставленной им цели. Способность организовать людей и заручиться их поддержкой через общение с ними, убеждение их и влияние на них зависит от коммуникационных качеств, которые, в свою очередь, очень важны для лидера. Обращайте внимание и на гендерные различия в стиле общения. Очень важно научиться принимать во внимание ожидания Ваших слушателей, их цели и подводить их логически к Вашей цели, подчеркивая, что при достижении Вашей цели, цели собеседников также будут учтены. Дайте почувствовать Вашим собеседникам, что вы их слушаете и слышите, тогда и они Вас услышат. Осознав цели других, сообщите, каким образом их цели могут способствовать достижению Вашей конечной цели.


Проявляйте заботу о других

Как показывают многие исследования, самыми важными чертами лидера являются сопереживание, естественное поведение, альтруизм, щедрость и сочувствие. Проявляйте эти чувства, помогайте по мере возможности людям, которые Вас окружают, проявляйте сочувствие там, где это необходимо.


Будьте оптимистом

Оптимизм лидерам просто необходим. Именно лидеры-оптимисты способны не остановиться перед препятствием на пути к цели, а отыскать альтернативные варианты, сосредоточившись лишь на достижении основной самой главной цели. Оптимисты рассматривают ошибки как возможность приобрести опыт, а не как катастрофу, от которой они никогда не оправятся. Именно оптимизм заставляет людей идти на риски, необходимые для приобретения и укрепления лидерских качеств.




Стать лидером? Это просто!

Речевой этикет

10 ошибок руководителя

Как поставить точку

Переговоры: язык жестов

Техника профессионального общения

Что мешает деловой репутации

Делегирование

Деньги или благодарственное письмо?

Идолы ума

Эффективность руководства

Проблемы эффективности руководства

Чтобы миссия была выполнимой

[AD]



Стать лидером? Это просто!


Кто такой лидер? Что нужно делать, какими качествами обладать, чтобы им стать? Достаточно ли мощного желания быть лидером, терпения и обучаемости или это врожденное качество? Ответ на эти вопросы неоднозначен, поскольку есть много теорий лидерства и нет конкретных рецептов для достижения этого авторитетного титула.


Можно отметить следующее: какие качества нужны человеку, чтобы стать хорошим лидером, во многом зависит от ситуации. Некоторые люди оказываются лидерами в результате формального назначения или выборов; другие - в результате внутригруппового взаимодействия. И понятно, что лидер в торговой организации может быть никудышным организатором детской елки.


В психологии есть понятие целевых лидеров: это те, кто связан с организацией групповой работы, видят цели и ставят конкретные задачи их достижения. А есть понятие социальных лидеров: это те, кто организовывает работу, распределяет обязанности по ее выполнению, умеет улаживать конфликты и оказать поддержку в трудную минуту. Можно сказать, целевой лидер решает деловые вопросы, а социальный - проблемы общения и взаимотношений.


Лидерство в деловой и в эмоциональной сферах может быть представлено в одном лице, но чаще оно распределяется между разными членами группы: деловой лидер нацелен на задачу и обеспечивает группе успех; эмоциональный нацелен на интеграцию межличностных отношений и обеспечивает группе благоприятную, комфортную атмосферу. Лидер - это необязательно руководитель. В реальной жизни наряду с руководителем могут существовать различные лидеры: и в качестве центров эмоционального притяжения, и в деловых вопросах. И самым большим упрощением проблемы является представление о необходимости обязательного совпадения в одном человеке и лидера и руководителя.


Целевые лидеры, как правило, авторитарны; им свойственно заранее планировать дела в группе, давать четкие распоряжения, контролировать ход выполнения работ. Этот стиль руководства "срабатывает" только в тех случаях, когда лидер достаточно умен для того, чтобы отдавать толковые приказы.


Социальным лидерам нередко присущ демократический стиль руководства, т.е. такой стиль, для которого характерно делегирование полномочий другим членам группы, привлечение их к участию в принятии решений. Безусловно, это благотворно влияет и на моральный дух в группе. Сотрудники, принимающие участие в принятии решений, более удовлетворены своим положением, у них усиливается мотивация достижений и они лучше реализуют свои возможности. При этом ученые обнаружили интересную закономерность: стиль лидерства, ориентированый на задачу, чаще эффективен в наиболее и наименее благоприятных ситуациях, а стиль, ориентированный на человека - в умеренно благоприятных условиях.


В понятие "эффективный лидер" вкладывается разное содержание в зависимости от ситуации. Люди, хорошо знающие что и как им делать, могут отвергнуть целевого лидера, а не знающие этого могут благожелательно отнестись к его появлению. Но, все-таки возникает вопрос, а нет ли таких личностных качеств, которые делают их обладателей хорошими лидерами в разных ситуациях? Долгое время считалось, что лидер обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью психологических черт.


Тем более, что и результаты экспериментов свидетельствуют о том, что многие эффективные руководители обладают такими качествами, которые помогают меньшинству становиться влиятельным. Постоянно демонстрируя приверженность стоящим перед ним целям, такие лидеры завоевывают доверие и нередко обладают харизматической увереннотью в себе, увлечены делом и умеют рассказать о нем простым и понятным языком окружающим, а их оптимизма и веры в свою группу достаточно для того, чтобы их воодушевить.


В американской психологии эти наборы черт лидера фиксировались особенно тщательно, поскольку они должны были стать основанием для построения систем тестов для отбора лиц - возможных лидеров. К числу наиболее часто упоминаемых исследователями личных качеств эффективных лидеров относятся:

Интеллект;

Стремление к знаниям;

Доминантность;

Уверенность в себе;

Эмоциональная уравновешенность;

Стрессовоустойчивость;

Креативность;

Предприимчивость;

Надежность;

Ответственность;

Независимость;

Общительность.

Однако, как показали исследования, не существует такого набора личных качеств, который присутствует у всех эффективных лидеров, и что структура личных качеств лидера должна соотноситься с личными качествами членов группы и с конкретными групповыми задачами. Таким образом, задача составления таких черт оказалась нерешаема, тем более, что у разных авторов ни одна из черт не занимала прочного места в их перечне. Разнобой существовал во всем, начиная от "силы воли", заканчивая "умом". Этот разброс дал основание усомниться в возможности составить более или менее стабильный перечень черт, необходимых лидеру и тем более существующих у него. Разочарование в так называемой "теории черт" было настолько велико, что в противовес ей была видвинута даже "теория лидера без черт". Но и она по существу не давала ответа на вопрос о том, откуда же берутся лидеры.


В связи с этим, исследователями была предложена другая схема, в основе которой лежало утверждение, что лидерство - это продукт ситуации, т.е. лидером становится человек, которого выдвигает сама группа, ожидая от него проявления необходимой в данной ситуации черты.


Почему тогда одни и те же люди зачастую становятся лидерами в различных ситуациях? Во-первых, если кто-то стал лидером в одной ситуации не исключено, что он же станет таковым и в другой ситуации. Во-вторых, человек, став лидером в одной ситуации, приобретает авторитет и этот авторитет работает на то, что его выберут лидером и в следующий раз.


Но, может быть, правы и те исследователи, которые считают, что отличие лидера от других, не в наличии у него особых черт, а в наличие у него более высокого уровня влияния, т.е. лидером рассматривается тот человек, который в наиболее полном виде воплощает в себе ценности группы, которые особенно значимы для групповой деятельности. Поэтому можно сказать, что лидером может стать каждый человек, у которого будут сильные мотивы влияния на других, и это влияние будет встречено одобрением.



Источник: http://www.efamily.ru/articles/109/328
Категория: Разное | Добавил: admin0 (03.02.2009)
Просмотров: 1026 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Добавить свою рекламу на сайт
ххх
Рейтинг@Mail.ru Используются технологии uCoz